Новости
Авиаралли
23.08.2012 09:44

Результаты соревнований:

1 место

Должных - Сурков

2 место 

Макаренко - Винников

3 место 

Лабецкий - Сидорчук


Поздравляем экипаж победителей!


Авиаралли

Дата проведения: 22 сентября 2012г. (23.09. – резервный день)


 1. Проверка по самолетовождению.

1.1. В ходе соревнований проводится один полет по самолетовождению.

1.2. Проверка состоит из:

а) проверки точности выдерживания времени пролета КПМ;

б) проверки наблюдательности (фотографии и цели);

в) проверки техники выполнения посадки (минимум - 1, максимум - 2).

Максимально возможное количество штрафных очков в трех указанных выше проверках распределяется примерно в следующем соотношении:

- проверка точности выдерживания времени - 50%

- проверка наблюдательности                            - 40%

- проверка техники выполнения посадки       - 10%

2.2. Прокладка маршрута для проверки СВЖ.

2.2.1. В полетных инструкциях содержится информация, которая позволит экипажу определить опорные пункты прокладки маршрута, которые не обязательно могут совпадать с контрольными пунктами.

2.2.2. В полетных инструкциях дается четкое и ясное описание опорных пунктов прокладки маршрута (пересечение дорог, церковь, мосты и т.п.), которые также ясно указываются на карте соревнований.

2.2.3. Инструкции по определению опорных пунктов прокладки маршрута могут быть даны как:

(1) известное местоположение

(2) координаты (широта и долгота)

(3) любая комбинация путевого угла и (или) расстояния от или до (1) и (2), причем данные инструкции не должны давать более одного решения задачи по определению опорного пункта.

2.2.4. Любая ранее нанесенная точка или центр любого аэродрома или летного поля на карте соревнований является "известным местоположением".

2.2.5. Путевые углы даются в градусах, отсчитанных от магнитного или истинного севера. В первом случае организаторы соревнований сообщают величину магнитного склонения, которой надо пользоваться.

2.2.6. Расстояния указываются до десятой доли километра. На карте указывается ее масштаб.

2.2.7. Контрольный пункт может находиться на небольшом расстоянии от опорного пункта прокладки маршрута (например, требуется проложить маршрут к центру показанной на карте деревни, а контрольным пунктом является стадион на краю деревни), но в таком случае экипажу предоставляется эскиз контрольного пункта, показывающий его положение относительно опорного пункта прокладки маршрута.

2.2.8. Маршрут прокладывается от одного опорного пункта к другому, а не от какого-либо контрольного пункта, не являющегося одновременно и опорным пунктом прокладки маршрута.

2.2.9. Линия пройденного пути должна проходить от одного контрольного пункта к другому.

2.2.10. Исходный пункт маршрута должен быть пройден только в направлении первого участка маршрута и самолет должен выходить на исходный пункт маршрута согласно предписанию в инструкции по выходу.

2.2.11. После прохода конечного пункта самолет должен следовать предписанному маршруту подхода.

2.3. Проверка точности выдерживания времени пролета КП.

2.3.3. Время регистрируется в момент взлета и пролета над исходным и конечным пунктами маршрута. Место взлета может быть одновременно и исходным пунктом.

2.3.5. Каждый самолет должен пройти над КП в направлении линии пути на данный КП на относительной высоте, не превышающей 300м и не ниже 100м. Время пролета регистрируется в тот момент, когда самолет пересекает линию, перпендикулярную линии пути на КП.

2.3.6. За каждый пролет на высоте, ниже предписываемой, записываются штрафные очки, как за нарушение минимальной безопасной высоты.

2.3.7. Каждый раз, когда самолет летит с обратным курсом, выполняет вираж или разворот с креном более 90 градусов в любую сторону от линии пути на ориентир, экипажу записываются штрафные очки.

2.3.8. Чтобы самолет опознан был над пунктами контроля времени, наблюдатель на земле (судья - наблюдатель) должен видеть регистрационный номер самолета или номер участника соревнований, или быть в состоянии определить тип самолета (высокое, низкое расположение крыла) и его цвет.

2.3.9. Самолет, не опознанный над каким-либо пунктом контроля времени, считается "незамеченным" и его экипаж получает максимум штрафных очков за точность выдерживания времени.

2.3.10. Время пролета КП может быть дано по местному времени, Гринвичу или полетному времени (время начала вращения колес = 0,0).

 

2. Проверка наблюдательности.

2.4.1. Экипажам выдается два комплекта фотографий. Один комплект - фотографии контрольных пунктов маршрута, второй - фотографии контрольных ориентиров по маршруту.

2.4.2. Фотографии контрольных ориентиров могут быть правильными, (соответствующими или несоответствующими данным КО), и неправильными. Решение об этом принимается экипажем, который делает отметку в соответствующем квадратике на бланке соревнований

2.5. Проверка техники выполнения посадки.

2.5.1. Посадка может быть конвейером или до полной остановки. Дается 2 попытки, которые оцениваются по лучшему результату.

2.5.2. Каждая посадка выполняется с нормальным заходом, когда пилот по своему усмотрению может пользоваться Рудом, закрылками, интерцепторами (тормозными щитками) или использовать боковое скольжение.

2.5.3. Каждая посадка должна быть произведена как можно ближе к линии касания, находящейся в обозначенных пределах ВПП (см. приложение П).

2.5.4. Приземление должно быть с касанием на оба основных колеса (точки их касания в пределах пяти метров друг от друга), за исключением тех случаев, когда Главный судья по посадкам объявляет, что дует боковой ветер, и тогда разрешается выполнять посадку с приземлением только на основное наветренное колесо. До тех пор, пока основные колеса не коснутся ВПП, носовые колеса обязательно должны быть приподняты над землей. Самолет с хвостовым колесом должен приземляться в положении, когда хвостовое оперение находится ниже линии полета.

2.5.5. Точка приземления замеряется на том месте, с которого самолет катится по полосе без каких-либо подпрыгиваний. В случае подпрыгиваний до или после касания, засчитывается та точка касания, которая дает наибольшее количество штрафных очков.

2.5.6. Подпрыгиванием самолета считается отрыв после любого касания земли одного и обоих основных колес на высоту, превышающую диаметр основного колеса.

2.5.7. Если самолет какой-либо своей частью касается земли до линии касания, замеряется расстояние от этой точки касания до линии касания. В случае посадки самолета с хвостовым колесом, которая должна выполняться на три точки, замеряется расстояние от точки касания основных колес.

2.5.8. Наличие бокового ветра объявляется с том случае, когда боковая составляющая более 3м/c. Направление и сила ветра замеряются с помощью соответствующего анемометра рядом с линией касания. Наличие бокового ветра определяется решением Главного судьи по посадкам, который дает указание выставить хорошо заметный сигнальный флажок за 50м до линии касания для информирования участников соревнования о сложившейся обстановке. Соответствующая информация может быть передана экипажам и по радио. Если боковая составляющая больше 6 м/c, проверка техники выполнения посадки на данном этапе отменяется.

2.5.9. Максимальная величина составляющей попутного ветра для зачетной посадки равна 2м/c. Если составляющая попутного ветра больше 2м/c, экипажу предоставляется возможность выполнить еще одну посадку.

2.5.10. Посадка считается выполненной неправильно, если:

а) носовое колесо касается земли раньше или одновременно с обоими основными колесами;

б) самолет с хвостовым колесом приземляется с хвостовым оперением в положении не ниже линии полета;

в) в условиях, когда официально не объявлено о наличии бокового ветра, одно основное колесо после первоначального касания находится в воздухе на расстоянии от земли, превышающем диаметр основного колеса;

г) в условиях, когда официально объявлено о наличии бокового ветра, самолет касается земли только одним основным подветренным колесом в воздухе на расстоянии от земли, превышающем диаметр основного колеса, или

д) любая часть самолета, кроме колес, касается земли,

е) экипаж убирает закрылки в пределах обозначенной посадочной полосы до или после касания земли;

ж) самолет садится с застопоренными колесами.

2.6.1 После приземления экипаж должен без промедления выполнять инструкции по рулению.

2.6.2 Экипаж должен находиться в своем самолете до тех пор, пока у него не будет изъят конверт с материалами соревнований, и не имеет права вступать с кем-либо в контакт.

2.6.3 Если названный конверт, в котором должны находиться все первоначально вложенные в него бланки соревнований, полетные инструкции и фотографии, не возвращается экипажем в течение 5 минут после заруливания самолета на указанную для него стоянку, экипажу записываются штрафные очки.

2.6.4. Экипажи, завершившие соревнование до старта последнего экипажа, изолируются.

 

3. Штрафные очки.

3.1. Колеса покатились, время взлета                         2-0 штрафных очков

           Время взлета + 10 секунд                                 3 штрафных очка

           Задержка/опережение                                        максимум 300 штрафных очков.

3.2. Проверка на выдерживание времени:

           Пролет над КП точно в установленное время       0 штрафных очков

           Опоздание/опережение на 2 секунды                     2 штрафных очка

                                                            максимум                   300 штрафных очков

           Самолет не опознан/замечен над КП

           контрольного времени                                               300 штрафных очков

3.3. Проверка наблюдательности:

         Фотография или цель в пределах 0,5 -:- 1,0 км         25 штрафных очков

           0,5 км от фактического местонахождения                 0 штрафных очков

           Объект не замечен                                                       50 штрафных очков

           Местонахождение неверно или за пределами

           установленных границ                                               100 штрафных очков

           Контрольный пункт:

           Определен правильно                                                    0 штрафных очков

           Не замечен                                                                     50 штрафных очков

           Неправильно опознан                                                 100 штрафных очков

 

 

3.4. Нарушение правил полетов и безопасности, пролет ниже минимальной безопасной высоты, неточное выполнение предписанных маневров или инструкций, нахождение на борту запрещенного электронного оборудования, каждый раз 600 штрафных очков          

3.5. Маневры более 90 градусов от линии пути, каждый раз 200 штрафных очков

3.6. Проверка техники выполнения посадки (см. приложение П)

           Белая полоса (сектор «3»)                                           0 штраф. очков

           Сектор "5"                                                                        20 штраф. очков

           Сектор "10"                                                                      40 штраф. очков

           Сектор "15"                                                                     60 штраф. очков

          Сектор "более 15"                                                        200 штраф. очков

 

Посадка за пределами зоны приземления, выкатывание за пределы зоны приземления или увеличение тяги двигателя в пределах зоны приземления при выполнении конвейера, или неправильно выполненная посадка 200 штраф. очков.

Уход на второй круг без касания земли 200 штраф. очков                                                                                

3.8. Экипаж не прослушивает заданную частоту во время проверки самолетовождения 300 штраф. очков

3.9. Экипаж, который по какой-либо причине произвел посадку на любом летном поле помимо официально одобренного для данных соревнований и не продолживший свой полет, регистрируется по последнему месту его наблюдения. Если экипаж продолжает свой полет в рамках участия в соревнованиях, то ему не записывается никаких штрафных очков и не делается ни каких скидок по времени.

 

5. Самолеты.

5.1. В соревнованиях могут участвовать самолеты с поршневым двигателем

5.2. Минимальная допустимая истинная воздушная скорость самолета - 100 км\час, максимальная - 220 км\час. Заявленная истинная воздушная скорость должна быть кратной 5км\час.

5.3. Самолет должен иметь запас топлива для преодоления самого длинного маршрута на скорости соревнований, плюс 10%, плюс навигационный резерв по ПВП.

5.4. Участвующие в соревнованиях самолеты должны иметь исправные командные бортовые радиостанции с диапазоном частот 118.00 - 135.5 с интервалом частоты

( дискретность) 0.25.

5.5. Все участники чемпионата должны быть застрахованы, а так же все участвующие в соревнованиях самолеты должны иметь страховку - ответственность перед третьими лицами.

6. Принципы определения победителя:

6.1. Место, которое занял каждый экипаж, определяется, исходя из полученных им штрафных очков в каждой проверке.

6.2. Победителем чемпионата по авиаралли становится экипаж, набравший наименьшее количество штрафных очков по итогам не менее двух маршрутов (упражнений).

6.3. В случае ничьей, экипаж, самолет которого летел с наибольшей объявленной скоростью соревнований, становится победителем.

6.4. В случае дальнейшего сохранения ничьей, победителем становится экипаж с наименьшим числом штрафных очков за точность выдерживания времени.

7. Требования к участникам соревнований.

7.3. Каждый заявленный экипаж состоит из пилота и второго пилота (штурмана).

7.4. Каждый заявленный пилот должен иметь действующее свидетельство пилота.

7.6. Командир экипажа должен иметь общий налёт не менее 60 часов, и не менее 10 часов самостоятельного налёта за последний год на типе самолёта заявленного на чемпионате.

7.7. Каждый экипаж должен состоять только из двух человек. Нахождение пассажиров на борту участвующих в соревнованиях самолетов запрещается.

 

8. Дисквалификация.

8.1. Экипаж может быть дисквалифицирован в следствии:

1) нарушения указаний по безопасности на земле или в воздухе;

2) опасного для других пилотирования, представляющего угрозу для самолетов, людей или строений;

3) нарушения предполётного режима, недостойного поведения во время и вне соревнований.

4) не выполнения соответствующих положений Правил производства полетов;

5) присутствия на борту постороннего человека не члена заявленного экипажа во время соревнований.

8.2. Команда может быть дисквалифицирована вследствие ведения радиообмена в ходе соревнований на любом другом языке, кроме русского, и (или) не на той частоте, которая была, выделена директором соревнований, и (или) не с официально-одобренными лицами, и (или) вследствие использования запрещенной связной или навигационной аппаратуры.

9. Протесты.

9.1. Протесты могут подавать только участники соревнований. Протесты подаются только через руководителя команды.

 

Регламент проведения соревнований

Дата проведения: 22 сентября 2012г. (23.09. – резервный день)

09:00 Сбор участников

09:30 Жеребьевка

10:00 Предполетные указания

10:30-15:30 Выполнение полетов

16:00-17:00 Подведение итогов

18:00 Закрытие соревнований

 

Порядок получения задания на полет

  1. 1.Экипаж находится на борту ВС в непосредственной близости от ВПП.
  2. 2.Судья соревнований вручает запечатанный конверт содержащий задание на полет.
  3. 3.Экипажу отводится 20 минут на подготовку к полету.

(т.е. взлет необходимо произвести ровно через 20 минут после получения пакета.)

Штурман экипажа должен сообщить судье заявленную воздушную скорость по маршруту, которая должна быть кратна 5 км/ч.

 

Приложение «П»

Пример нанесения разметки на ВПП:

ralli


 
Авиационный фестиваль
16.07.2012 14:51
poster_12



Приглашенные ВС:
Bell-407
R-44
MD-902
Ми-1
Ми-2
Ми-8
Ми-8 АМГ
ES-135

Cessna-172
P-92 Echo
P-2002 Sierra
P-2006T
Cessna-Caravan
CH-801
CTLS Flight Design
A-20
A-22
Ан-2
Jabiru
Л-29
СМ-92
УТ-18
Taurus 
Як-52
По-2
Як-12
СК-12
Sky Ranger
Як-18
Morava L-200
Цикада
 
Лекция по уведомительному порядку ИВП РФ
07.07.2012 03:04

Центр подготовки и сертификации авиационного персонала

в субботу 14 июля 2012 в 10 часов  проводит занятия по теме:

Уведомительный порядок использования воздушного пространства

занятия пройдут в летном классе аэродрома Мочище

Лектор Михайлов Николай Афанасьевич

Цена ~ 2000 руб.

 

 
Отчет о перелете Новосибирск - Казань - Новосибирск
02.07.2012 04:18

Суббота 7 июля 2012 г. в 12-00, летный класс.

Отчет о перелете Новосибирск - Казань (а/д Куркачи) - Новосибирск на самолете CTLS Flight Design.

Рассказчики: Белкин А., Сапронов С.

Темы:
1. Подготовка к полету
2. Пилотирование и СВЖ
3. Ведения радиосвязи
4. Ночные полеты.

 
Друзья! Теряем Аэродром Мочище!
09.06.2012 16:22

Наш аэродром является важнейшим пунктом промежуточной посадки для бортов, следующих транзитом со всех направлений. На сегодняшний день поставлена под угрозу жизнь уникальной посадочной площадки, имеющей учебный центр, все виды топлива, инфраструктуру для приема-выпуска воздушных судов, две взлетно-посадочные полосы.


Чиновники Новосибирской областной администрации хотят провести через аэродром большую дорогу, которая может полностью его уничтожить, так как по проекту пересекает обе полосы. В ходе заседания 1 июня 2012 года губернатор Новосибирской области Юрченко В.А. утвердил решение провести дорогу через центр полос.


Сегодня еще есть возможность сохранить аэродром и отвести дорогу в сторону. Но министр транспорта НСО Симонов Н.Н. успешно лоббирует чьи-то интересы, а может, и свои личные. Таким образом, намеренно уничтожается аэродром авиации общего назначения, единственный в Новосибирске и Новосибирской области. 

Помогите остановить чиновничий беспредел! Будем признательны за любую помощь и участие.

С уважением, коллектив аэродрома Мочище.

aero_m
 
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL
© 2020 Аэродром Мочище. Все права защищены.